Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Напомним, первоклассниками могут стать дети в возрасте с 6,6 до 8 лет. Для того чтобы записать ребенка в первый класс, родителям (законным представителям) нужно подать заявление в школу, включающее в себя следующие сведения: фамилия, имя, отчество ребенка, его дата и место рождения, фамилия, имя, отчество и контактные телефоны родителей, адрес места жительства (места пребывания) семьи.
Кроме того, необходимо предоставить свидетельство о регистрации будущего первоклассника по месту жительства на закрепленной территории или по месту пребывания, согласие на обработку персональных данных (заполняется на бланке учебного заведения), паспорт хотя бы одного из родителей, а также оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя.
Немаловажно, что прием в первый класс осуществляется без вступительного экзамена, конкурса, тестирования или другого специального отбора. Важно подчеркнуть, что образовательная организация может отказать в зачислении ребенка только по причине отсутствия свободных мест. В этом случае родителям необходимо обратиться в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, где им предоставят информацию о наличии свободных мест в близлежащих школах.
Стоит отметить, что за каждым учебным заведением закрепляется конкретный населенный пункт, поэтому школа принимает заявления, в первую очередь, от граждан, зарегистрированных в нем. При этом, в соответствии с новым порядком, дети из одной семьи обладают правом преимущественного приема.
Подача документов завершится 30 июня. Для тех, кто не проживает на территории, относящейся к конкретному учебному заведению, прием начнется 6 июля и продлится до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Подать заявление можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и в электронном виде на региональном портале госуслуг. Для этого следует зарегистрироваться на данном сайте и получить подтверждение учетной записи (сделать это можно в любом филиале МФЦ или Пенсионном фонде). Форму заявления можно найти в разделе «Семья и дети», далее необходимо выбрать услугу «Зачисление в общеобразовательное учреждение».
Прием обучающихся в 1 класс
Перечень предоставляемых документов:
1. Личное заявление родителя (законного представителя);
2. Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
3. Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
4. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за школой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за школой территории.
Подача заявлений может осуществляться несколькими способами:
- непосредственно в образовательном учреждении;
- в форме электронного документа;
- почтовым отправлением;
- через портал Госуслуг. (Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте «Госуслуги», получить статус учетной записи «подтвержденная» (сделать это можно в любом филиале МФЦ или Пенсионном фонде)
Учитель, набирающий 1 класс в 2023/2024 учебном году,- Лебедько Вера Иосифовна
Учебно-методический комплекс (УМК) на 2022/2023 учебный год в 1-ом классе -УМК "Школа XXI века", https://shkolaveka.ru/
Контактный телефон- 8(48142) 7-16-46, 7-16-23
График приема заявлений и документов: ежедневно с 10:00 до 15:00, выходные – выходные праздничные дни, суббота, воскресенье.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Школа проводит прием на обучение по программе среднего общего образования
в профильные классы (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический,
технологический, универсальный).
Индивидуальный отбор при приеме и переводе на профильное обучение по программам
среднего общего образования организуется в соответствии с локальными актами школы.
Условия индивидуального отбора (при его наличии) размещаются на информационном
стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет до начала приема.
Индивидуальный отбор в профильные классы осуществляется по личному заявлению
родителя (законного представителя) ребенка, желающего обучаться в профильном классе.
Заявление подаётся в образовательную организацию не позднее чем за 3 рабочих дня
до начала индивидуального отбора. При подаче заявления предъявляется оригинал
документа, удостоверяющего личность заявителя. В заявлении указываются сведения,
установленные пунктом 4.2 Порядка приема в школу и профиль обучения.
При приеме в школу для получения среднего общего образования представляется
аттестат об основном общем образовании установленного образца.
На основании заявлений, поданных для получения среднего общего образования
издается приказ о зачислении и комплектовании профильных классов.
Информация о зачислении по программе среднего общего образования доводится до
сведения кандидатов, их родителей (законных представителей) в день издания приказа о
зачислении.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется
по личному заявлению совершеннолетнего поступающего или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой
организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность
совершеннолетнего поступающего или родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего.
Правила перевода
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние
поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно
предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка
из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации),
заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного
им лица).
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным законом.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода
обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста
пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в9
случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине
обучающегося его незаконное зачисление в школу;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том
числе в случае ликвидации школы.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за
собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств
указанного обучающегося перед школой.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ
директора школы об отчислении обучающегося из школы. Если с обучающимся или
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен
договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении
образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора об
отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося,
предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами
школы прекращаются с даты его отчисления от школы.
При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок
после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу отчисленному из школы, справку об обучении в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования
(завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и
решения педагогического совета директор школы издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего
обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) дата отчисления в связи с изменением формы получения образования.
Заявление об изменении формы получения образования подается директору
школы.
Директор школы принимает заявление об изменении формы получения образования,
если оно соответствует требованиям, установленным в пунктах 6.7, 6.7.1 настоящего порядка.
Принятое заявление регистрируется в соответствии с установленными в школе правилами
делопроизводства и рассматривается директором школы в течение одного рабочего дня.
Заявление об изменении формы получения образования рассматривается
директором школы в течение пяти рабочих дней.
Директор школы издает приказ об отчислении обучающегося в связи с изменением
формы получения образования в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об удовлетворении заявления. В приказе указывается дата отчисления.10
Заявление об отчислении обучающегося в связи с изменением формы получения
образования может быть отозвано заявителем или отчисление по нему может быть
приостановлено в связи с несогласием другого родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося в любой момент до издания приказа об отчислении.
Отзыв заявления оформляется в письменном виде, заверяется личной подписью
лица, подававшего заявление на отчисление в связи с изменением формы получения
образования и подается в школу.
Отзыв заявления регистрируется в соответствии с установленными в школе
правилами делопроизводства. На отозванном заявлении об отчислении в связи с изменением формы получения образования проставляется отметка с указанием даты отзыва заявления.
Отзыв заявления об отчислении хранится в личном деле обучающегося.
В случае если родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося не имеют единого решения по вопросу изменения формы получения
образования обучающимся, директор школы вправе приостановить процедуру отчисления до получения согласия обоих родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, о чем на заявлении делается соответствующая отметка с указанием даты
принятия решения о приостановлении отчисления, должности, подписи и ее расшифровки.
Оба родителя (законных представителя) несовершеннолетнего обучающегося
уведомляются о приостановлении отчисления обучающегося в письменном виде в тот же день.
В уведомлении указывается срок, в течение которого родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося должны прийти к единому мнению по вопросу изменения обучающемуся формы получения образования на семейное образование (самообразование).
Уведомление о приостановлении отчисления регистрируется в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства. Копия уведомления хранится в личном деле обучающегося.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося с уведомлением фиксируется на копии уведомления и заверяется личной
подписью родителей (законных представителей). При отказе или уклонении родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося от ознакомления с
уведомлением директор школы делает соответствующую отметку на копии уведомления о
приостановлении отчисления в связи с изменением формы получения образования. Отметка об отказе или уклонении родителей (законных представителей) от ознакомления с уведомлением должна содержать должность сделавшего ее лица, подпись, расшифровку подписи и дату.
Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося приняли решение об изменении формы получения обучающимся образования, на заявлении об отчислении делается отметка о согласии второго родителя (законного представителя) на отчисление в связи с изменением формы получения образования с указанием даты, подписи и расшифровки подписи второго родителя.
Издание приказа об отчислении осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 6.7.5
настоящего порядка.
Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося не приняли единого решения вопросу
изменения формы получения обучающимся образования, директор школы вправе отказать в
удовлетворении заявления на отчисление. Отметка об отказе в отчислении в связи с изменением формы получения образования с указанием основания для отказа, даты принятия решения об отказе, должности, подписи и ее расшифровки делается на заявлении об отчислении.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
уведомляются об отказе в удовлетворении заявления об отчислении обучающегося в связи с
изменением формы получения образования в письменном виде в тот же день. Уведомление об отказе в переводе регистрируется соответствии с установленными в школе правилами
делопроизводства. Копия уведомления хранится в личном деле обучающегося.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося с уведомлением фиксируется на копии уведомления и заверяется личной
подписью родителей (законных представителей).
При отказе или уклонении родителей (законных представителей) от ознакомления с
уведомлением директор школы делает соответствующую отметку на копии уведомления.
Отметка об отказе или уклонении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося от ознакомления с уведомлением должна содержать должность сделавшего ее лица, подпись, расшифровку подписи и дату.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе школы возможно в
случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры
дисциплинарного взыскания.
Применение к обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания
осуществляется по основаниям, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил
образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных
представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Порядок и условия восстановления в школе обучающегося, отчисленного по
инициативе школы, определяются локальным нормативным актом школы.
Решение о восстановлении обучающихся оформляется приказом директора школы